×
Формат
вашего успеха!
8 (495) 926-06-78

Вопросы - ответы

Вопрос:

Мы переехали в новый офис. Заказали рекламу (светящиеся буквы), но не знаем как ее регистрировать, и надо ли вообще. Как вывеску? Тип - объемные буквы с открытым неоном (они так и называются по договору). Высота слова 1 метр 23 см, длина 6,5 метров. Разместить хотим на козырьке над подъездом перед нашими окнами. Собственник (ООО) здания не против, только ставит условие, чтобы мы сами занимались регистрацией рекламы.

Ответ:

Отношения в области получения разрешений на размещение рекламной продукции регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе).Размещение наружной рекламы с использованием электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, осуществляется с учетом требований ст. 19 Закона о рекламе.В частности, в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.Кроме того, установка рекламной конструкции допускается только на основании разрешения органа местного самоуправления, на территории которого предполагается установка рекламной конструкции. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления на основании заявления собственника здания или рекламной конструкции.  К заявлению прилагаются данные о заявителе и письменное подтверждение согласия собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (п. 9, 11 ст. 19 Закона о рекламе).За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размере 3000 руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Более конкретные правила размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования, правила выдачи разрешений на их установку, устанавливаются нормативным актом соответствующего муниципального образования (субъекта федерации в отношении г. Москвы и г. Санкт-Петербурга).При установке рекламной конструкции без разрешения, такая рекламная конструкция подлежит демонтажу. (п. 10 ст. 19 Закона о рекламе).Кроме того, установка рекламной конструкции без разрешения на ее установку образует состав административного правонарушения по ст. 14.37. КоАП РФ, предусматривающий наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до восьмидесяти тысяч рублей.Таким образом, если наружная неоновая вывеска содержит рекламную информацию, она может быть размещена только на основании разрешения уполномоченного органа местного самоуправления, выдаваемого в установленном Законом о рекламе и муниципальным правовым актом порядке.Однако, получение разрешения на размещение вывески требуется только в том случае, если в вывеске содержится рекламная информация.Пункт 1 ст. 3 Закона о рекламе относит к рекламе информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Действие Закона о рекламе не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (пп. 5 п. 2 ст. 2 Закона о рекламе).Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.В соответствии с п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. При этом суд отметил, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.Следует иметь в виду, что хотя указанное Информационное письмо и является действующим (применяется арбитражными судами) оно основано на ранее действовавшем и утратившем силу Федеральном законе от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".На сегодняшний момент практика судов в основном исходит из того, что размещение на вывеске информации о фирменном наименовании и режиме работы организации не является рекламой (см., например, Определение ВАС РФ от 22.05.2008 N 6040/08; Постановление ФАС Московского округа от 17.04.2008 N КА-А41/2893-08).Однако существует и противоположная практика. При рассмотрении дел подобного рода суды, как правило, исследуют информацию, содержащуюся на вывеске (соответствует ли наименование, указанное на ней, фирменному наименованию содержащемуся в учредительных документах ее собственника; присутствует ли на ней информация, доведение которой выходит за рамки обычаев делового оборота и обязанностей, установленных законодательством), месте ее расположения (расположена ли вывеска в месте нахождения организации, установлена ли непосредственно над офисом организации или установлена на здании, в котором у организации имеется лишь отдельная комната), размеры вывески и иные конкретные обстоятельства.Со своей стороны мы отмечаем, что, исходя из сложившейся практики, вопрос о необходимости получения разрешения на установку вывески, содержащей фирменное наименование организации, является спорным. Наличие арбитражной практики судов кассационной и надзорной инстанции, содержащих различные выводы по данному вопросу, свидетельствует о том, что решение суда зависит от  конкретных обстоятельств дела.Во избежание возможных рисков считаем необходимым обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с вопросом о необходимости получения разрешения на ее размещение, и, либо получить разрешение на установку в установленном порядке, либо получить письменное подтверждение об отсутствии необходимости в получении разрешения.